Техосмотр для upper

Техосмотр для осаго - это проверка технического состояния транспортных средств включающая осмотр узлов и механизмов, в том числе тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси, светотехнических приборов, аварийной сигнализации, звукового сигнала, подсветку номерных знаков, наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и другие параметры на соответствие обязательным требованиям безопасности, регламентированным правилами и нормами законодательства Российской Федерации.

После прохождения техосмотра транспортное средство получает диагностическую карту и допускается к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации за её пределами.

Диагностическая карта

Диагностическая карта - документ, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и результаты их соответствия либо несоответствия установленным нормам.

Все данные диагностической карты после прохождения техосмотра в электронном виде будут храниться в базе ЕАИС ТО, принадлежащей МВД.

Пункты прохождения техосмотра в Москве и Московской области на карте *

Пункты техосмотра в Москве

 

и Московской области.


Категории транспортных средств

Список категорий транспортных средств и их условные обозначения:

  • L - мототранспортные средства;
  • M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8-ми сидячих мест;
  • M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8-ми сидячих мест, технически допустимая максимальная масса, которых не превышает 5 тонн;
  • M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8-ми сидячих мест, технически допустимая максимальная масса, которых превышает 5 тонн;
  • N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • 01 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
  • 02 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн;
  • 03 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн;
  • 04 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 тонн.

Обязанность прохождения технического осмотра

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 см³ или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч.

Порядок прохождения техосмотра

В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  1. Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
  2. Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
  3. Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
  4. Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
  5. Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
  6. Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
  7. Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  8. Работоспособность стояночного тормоза;
  9. Работоспособность световых приборов;
  10. Состояние номерного знака и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки параметров, которые не соответствовали при первичном осмотре ТС.

С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Проблема поддельных техосмотров

Также стоит отметить, что проблема поддельных техосмотров пока никуда не делась, а мошенники изобретают все более и более изощренные схемы продажи подделок, поскольку миллиардные обороты этого рынка и желание легкой наживы всегда привлекали и привлекают нечистых на руки дельцов.

Остерегайтесь мошенников, проходите технический осмотр только в аккредитованных пунктах техосмотра!

* Адреса пунктов техосмотра найдены в свободном доступе и подтверждены их представителями или взяты из реестра операторов технического осмотра на сайте рса.

Рекомендуем